С 2022 года в России наметилась устойчивая тенденция перехода потребителей на отечественный алкоголь, сообщил статс-секретарь Минфина Алексей Сазанов. По его словам, такая тенденция обусловлена импортозамещением и изменениями в регуляторной политике.
Исследование показало, что с 2020 года доля российского алкоголя на рынке увеличилась до 79%. При этом в последние годы российский алкоголь стал предпочитаемым в различных сегментах рынка, включая водку, пиво, вино, коньяк и шампанское.
«Если раньше водка и пиво были традиционно популярны, то теперь мы видим, что отечественные производители значительно укрепили свои позиции и в других сегментах, таких как вино, коньяк и шампанское», — подчеркнул Сазанов.
Кроме того, наблюдается потенциал по импортозамещению таких напитков, как виски, ром и джин. Несмотря на то, что пока потребительская аудитория в этих сегментах по-прежнему склонна отдавать предпочтение импортному алкоголю, существуют возможности для его замещения.
Таким образом, на фоне изменений в потребительских предпочтениях и активной государственной политики, российский алкогольный рынок демонстрирует устойчивый рост и укрепление позиций отечественных производителей.
Россияне массово переходят на отечественный алкоголь
С 2022 года в России заметно усилился тренд на потребление отечественной алкогольной продукции. Доля российского алкоголя на внутреннем рынке стабильно растет, достигнув 79%, сообщил статс-секретарь Минфина Алексей Сазанов.
Дата публикации:
18.09.2025
На чтение: 2 минуты
Истоник: Интерфакс
Комментарии (0)