ПАО "Ламбумиз", производитель упаковки для молока и молочной продукции, сообщило о годовой выручке в 2,75 млрд рублей по итогам 2024 года, что на 7,1% больше, чем в 2023 году.
Валовая прибыль компании увеличилась на 17%, до 840 млн рублей, а показатель EBITDA — на 4,4%, до 510,3 млн рублей.
Валовая рентабельность достигла рекордных 30,5%, а рентабельность EBITDA сохранилась на уровне 19%. Снижение рентабельности по чистой прибыли с 12,2% до 10,3% связано с ростом прочих расходов, в основном с подготовкой и проведением IPO.
Доля основной продукции (упаковка Gable Top и Топролл) в выручке составила 81,6%, что на 9,6% больше, чем в 2023 году.
Продажи одноразовой посуды увеличились на 33,1%, достигнув 4,9% в общей выручке. Снижение прочих продаж связано с уменьшением внешних продаж ламинированного картона на фоне роста его внутреннего использования.
Исполнительный директор ПАО "Ламбумиз" Андрей Дьяков отметил, что компания достигла планов по EBITDA, но выручка оказалась немного ниже прогнозных значений. Он также подчеркнул, что в 2024 году был запущен импортозамещенный продукт — упаковка Топролл, которая ранее только импортировалась. Это помогло поддержать производителей молока, чьи линии розлива простаивали с 2022 года после ухода европейского производителя с российского рынка. Компания также сообщила, что собственный капитал на 31 декабря 2024 года составил 1 млрд 669,86 млн рублей. Инвестиции в прошлом году составили 194,4 млн рублей, более половины из которых были направлены на новые печатные машины. В рамках реализации инвестпроекта в этом году "Ламбумиз" приступил к сносу одного из складских помещений и запустил процедуру получения разрешения на строительство первой очереди проекта площадью 3,5 тыс. кв. метров. Окончательное разрешение на строительство планируется получить в третьем квартале 2025 года, завершить возведение объекта — в первом-втором кварталах 2026 года.
История компании "Ламбумиз" идет от завода "Мосламбумиз", основанного в 1972 году, который выпускал упаковку для молока в форме пирамиды. В октябре 2024 года ПАО "Ламбумиз" провело IPO на "Московской бирже", в ходе которого привлекло 0,8 млрд рублей. Инвесторам были предложены акции допэмиссии по цене 425 рублей за штуку. Основная цель привлечения средств — реализация стратегии развития, в том числе строительство дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тысяч кв. метров. В 2024 году компания произвела 968,7 тонны ламинированного картона, что в 1,7 раза больше, чем в 2023 году. Производство упаковки Gable Top составило более 406,6 млн штук, что на 13,5% больше, чем